Версия для печати

Рабочий кабинет история и стили

Рабочий кабинет со всем своим содержимым родился в европейском жилище около четырех веков назад. Именно тогда грубые сделанные без гвоздей деревянные шкафы начали активно отвоевывать место у привычных сундуков. Кстати, рекомендуем вам электронные замки для шкафчиков в раздевалках, офисной мебели, стеклянных витрин и проектирование интеллектуальных замковых систем для постаматов, подробности тут https://kerong.ru/product-category/zamki-dlya-shkafchikov/.

Постепенно рабочий кабинет становится все более изящным и разнообразным, пристраиваясь к выполняемым функциям. В ХVII веке с легкой руки французских мебельщиков у аристократов появляются небольшие шкафы для деловых писем и бумаг со встроенными и откидными столешницами, выдвижными ящичками и полочками.

Сегодня эту мебель называют секретер или бюро, а в те времена на французский лад именовали «кабинетом». Это и есть то место вокруг, которого со временем и сформировалось одноименное помещение. Меняющиеся архитектурные стили добавляют кабинету в наследство что-то свое. Ренессанс подарил книжный шкаф с тяжелой нижней частью и более легкой верхней, как правило, несколько сдвинутой назад. Такую мебель, делали из древесины ореха, покрывали обильной резьбой и декорировали тусклым серебром. Деревянные атланты и кариатиды поддерживали огромный карниз, венчавший шкаф.

Подарок барокко – оригинальная техника деревянного мозаичного набора с помощью, которой поверхность предметов приобретала необыкновенную пластичность. Характерные приметы этого стиля – мягкие кресла и диваны обитые кожей или шелком, столы на изогнутых ножках, витые колонны.

Бело-золотой рококо с большим обилием завитков, различных гирлянд, драпировок и амуров скорее соответствовал будуару, чем кабинету. Кресла с низкими сиденьями, спинками и с-образными ножками, мало располагали к работе. Изящные обтекаемые формы бюро просто были созданы только для того, чтобы написать любовное письмо и упорхнуть на бал.

Классицизм в ХVIII веке очистил мебель от излишнего декора, и выдвинул на первый план форму и четкие пропорции, законы симметрии. Мебель в кабинетах становится монументальной и в то же время разнообразной. В домах прочно поселяются шкафчики с большим количеством ящичков, витрины, секретеры. Стремление к симметрии достигает своей вершины: если одна дверца запирается на ключ, с другой стороны делается ложная замочная накладка.

Ампир, возникший вводит в оборот крупную прямоугольную мебель, как правило, излишне помпезную и не очень удобную. В ампире присутствуют сфинксы, львиные маски, пирамиды, часто встречается резьба в виде лап животных, разнообразные бронзовые накладки.

Постампир или бидермейер в середине XIX века делает кабинеты более простыми, функциональными и комфортными. Мебель обретает плавные линии. Ее форму выбирают исходя из рационального использования пространства, здесь появляются треугольные угловые шкафчики, круглые секретеры, трансформирующаяся мебель (стулья лестницы).

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6