По сообщениям крупных западных изданий, компания Google готовится представить общественности радикально переработанный механизм поиска. Причем отмечается, что произойдет это событие уже в ближайшие месяцы. Разработчики поискового механизма компании Google заявляют, что теперь в процессе поиска больший уклон будет делаться на семантику запроса, нежели на обработку ключевиков по релевантности. Другими словами, поисковые алгоритмы дадут возможность поисковой системе «понимать» смысл запроса так, как его может понимать человек. В свою очередь поисковая система сможет выдавать больше прямых ответов на запросы пользователей, а также больше дополнительной информации, которая будут касаться основной цели поиска.
С одной стороны, изменения затронут большинство сайтов, с другой стороны, такая корректировка поисковых алгоритмов предоставит Google больше возможностей и средств для реализации рекламных продуктов разных видов. Слухи и предположения, которые так или иначе касаются инноваций в работе поисковой системы, активно обсуждаются в прессе. Если вас интересует разработка интернет магазина, обращайтесь к специалистам на сайт solomono.net.
Издание The Wall Street Journal, нимало не стесняясь, уже назвало намечающиеся изменения «крупнейшими за всю историю Google» и выразило мнение, что эти изменения коснутся миллионы сайтов. Поисковый гигант Google не имеет намерения отказываться от традиционных поисковых алгоритмов. В данный момент алгоритмы определяют значимость информации, содержащейся на сайте, базируясь на количестве ресурсов, которые ссылаются на сайт, который эту информацию содержит.
Помимо этого алгоритмы используют десяток других сигналов. Но, как прокомментировал линию Google руководитель по поиску Амит Сингал (Amit Singhal): «будущее мы видим в развитии семантического поиска». Поисковая система теперь начнет соотносить запросы с фоновыми знаниями, которые будет черпать в специальной базе. Последние два года компания Google активно занималась формированием и заполнением этой базы.
Система будет уметь понимать запрос таким образом, как это делает человек – выстраивая смысловые цепочки и связывая слова друг с другом по семантическому значению. Аналитики, однако, уже успели поставить под сомнение начинания компании. В любом случае, каждый продукт должен развиваться, иначе он через очень короткое время перестанет быть конкурентоспособным. И вполне закономерно, что одна из крупнейших компаний работает в этом направлении.