Новый CLS не похож на остальные Mercedes’ы. И все-таки в импозантном 4-дверном купе есть не только доля эпатажа, но и здравого смысла. По крайней мере, в версии 350 CDI мощностью 265 сил мы ее нашли Нам казалось, сдержанность должна выглядеть как-то иначе. А тут мускулистый CLS, выставив напоказ монументальную радиаторную решетку, которая венчает длиннющий капот, безапелляционно утверждает: Я ЗВЕЗДА! Не изменяет он своему звездному имиджу и в кокпите. Хотя, если разобраться, перед нами все тот же бравый Е-класс, но изысканно принарядившийся. Если вам нужен интроскоп, переходите на сайт www.sluzhba7.ru.
Высококачественный пластик, полированные металлические поверхности и эффектные вставки из натуральной древесины – все вместе создает атмосферу праздника жизни в отдельно взятом автомобиле. Впрочем, радует не только блеск, но и сущность. Спереди сидишь низко, совсем не так, как в седане Е-класса. Из-за высокой поясной линии и узкой ленты окон чувствуешь себя отрезанным от остального мира: есть только ты и твой роскошный кокон. А вот в задней части салона все не так удобно, как хотелось бы. Несмотря на четыре двери и все стилистические уловки, CLS все равно остается купе.
Пассажиры, рост которых выше среднего, из-за покатой крыши вынуждены втягивать головы. Они сидят на отдельных креслах, но те больше похожи на табуретки, поэтому для дальних поездок задняя часть не подходит. Зато концепция купе положительно сказалась на объеме багажника CLS, он соответствует повышенному стандарту в классе – до 520 л. Модельное название 350 CDI – еще одна самоуверенная заявка, у которой нет практического подтверждения. Если поверить производителю, то рабочий объем дизельного V6 должен быть не меньше трех с половиной литров, а на самом деле здесь всего лишь три литра и 265 сил. Тем не менее, агрегат мощно тянет с низких оборотов, а крутящий момент в целых 620 Нм появляется уже с 1600 оборотов. Благодаря тяговитому мотору CLS быстро и суверенно едет, радует мягкой и одновременно бодрой коробкой передач 7G-Tronic и всего за 6, 3 секунды ускоряется до 100 км/ч. При этом V6 слегка хрипловато и мирно бормочет – вполне мощно и всегда негромко.
В тестовой поездке он довольствовался в среднем 7, 4 л дизеля на 100 км, что немного для автомобиля таких габаритов и такой мощности. Его подвеска та же, что и у Е-класса, но заново настроена. Абсолютно новое в этом автомобиле – электромеханическое рулевое управление, которое работает точно и информативно. С ним 1, 9-тонный CLS может чисто крутиться на виражах. Комфортабельность могла бы и убедить – если бы не огромные диски. Спереди тестовый автомобиль «обули» в Pirelli PZero размером 255/35 R 19, сзади – шины 285/30 R 19. Поэтому тем, кто предпочитает комфортное передвижение, рекомендуем установить серийные шины 245/45 R 17. С ними CLS 350 CDI в салонах европейских дилеров предлагается от €63 427, в цене учтена и автоматическая коробка передач. Седан 350 CDI намного дешевле, цены на него стартуют с €51 76. Он такой же по мощности, как и купе, тоже с коробкой-автоматом и гораздо просторнее.