Версия для печати

Самый длинный мост в мире

В строительство моста длиной 36 км вложено 1, 1 миллиарда евро. Чтобы проехать по нему, необходимо около получаса Море, небо и облака. Недалеко от прибрежного города Жапу (Zhapu) все это сливается воедино. Сильная гроза заслоняет автомагистраль между китайскими городами Шанхай и Нингбо грязновато-серой пеленой, видимость сокращается до десяти метров, если не меньше. Автомобили напоминают черные тени, и водители включают аварийную световую сигнализацию, но не свет. Еще больше интересного читайте здесь bukvoed.info. На сайте подготовлено много познавательной информации.

Приятная прогулка над морем в кабриолете превращается в изматывающее путешествие. Дождь с оглушительным шумом хлещет по матерчатому складному верху моего Beetle Cabrio. Самого длинного моста в мире абсолютно не видно. Но дождь и гроза закончились так же внезапно, как и начались. Солнце, словно мощный прожектор, освещает уходящую за горизонт бесконечную блестящую полосу – самый длинный в мире мост Ханчжоу Бэй (Hangzhou Bay Bridge). Путь сообщения протяженностью 35 673 м, в который вложено свыше миллиарда евро, планировали и строили более 600 экспертов.

Торжественное открытие моста состоялось 1 мая 2008 года, в Международный день солидарности трудящихся, за три месяца до открытия Олимпийских игр в Пекине. Китайцы гордятся мостом над бухтой Ханчжоу как олимпийской победой. Это место будут посещать множество туристов только ради того, чтобы посмотреть на мост. Вот, например, группа китайских туристов, едущих из Нингбо в Шанхай на микроавтобусе, радуются, что теперь могут потратить на поездку два часа вместо четырех. Им не придется ехать 120 км по объездному пути, и к тому же они смогут полюбоваться грандиозным архитектурным сооружением XXI века. И это все за каких-то восемь евро сбора за автомобиль. Они восхищаются превосходным дизайном и смелыми инженерными решениями. А на площадке для отдыха под Цикси (Cixi) в палатках продаются персики, виноград, сосиски и мороженое. Слегка изогнутый в виде буквы «S», гигант из стали и бетона парит над морем и, как в фантастическом кинофильме, уходит в неведомую бесконечность.

Лобовое стекло становится экраном. И кажется, что ты плывешь, а не едешь в кабриолете: за бортом – ветер, небо и запах моря. Впервые на мосту можно спать На полпути неожиданно возникает некое подобие НЛО: круглая строительная площадка с одиноким краном, с помощью здесь должны возвести рестораны, обзорную площадку и гостиницу. Спать на мосту? Такое архитектурное решение осуществляется впервые. Но на берегу на месте деревни Ксиндиан (Xindian) ведутся строительные работы намного масштабнее. В зоне «Hangzhou Bay Bridge Development», так теперь называется эта местность, экскаваторы рушат несколько оставшихся зданий.

Чтобы максимально поднять сумму возмещения за потерю жилья, некоторые обитатели держаться до последнего, не покидая своих родных домов – распространенная в Китае форма протеста против прогресса, который жестоко пожирает деревни и города, не считаясь с потерями. Вскоре здесь должен засиять современный торговый центр. Но пока на шести полосах гигантского моста почти нет движения. Перед зданием пожарной части припаркованы две новые спецмашины MAN, а пожарники то и дело играют в баскетбол – им пока нечем заняться. Профессиональные навыки на этом участке еще не востребованы.

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4