Версия для печати

Мышление, память и внимание

Мышление, память и внимание – это сферы, динамично развивающиеся в период от года до трех лет. И то, насколько велик будет потенциал развития психики, зависит от того, как много внимания взрослые уделяют ребенку в этот период, как часто с ним общаются или играют. Ментальная арифметика в Хабаровске - это методика, разработанная на основе устных арифметических вычислений и позволяющая развить максимальную скорость восприятия и обработки информации.

Развитие мышления в раннем возрасте (от года до трех лет) происходит в процессе игры ребенка с различными предметами, в результате которой он учится соотносить предмет с действием, которое этим предметом можно совершать (стучать, крутить, гнуть, открывать и так далее). Важным навыком для ребенка в двухлетнем возрасте является способность обобщать. На этом этапе старайтесь и использованием картинок или домашних предметов обучать ребенка правильному обобщению, указывая на общий признак предметов (например, тарелка и чашка – это посуда, ботинки и сапоги – это обувь). Предложите ребенку поиграть в игру, в которой из двух – трех частей нужно собрать какой-то простой предмет(гриб, яблоко, машинку). По мере освоения этой игры, усложняйте, используя большее количество частей и более сложную картинку. Также для развития мышления в возрасте от двух до трех лет ребенок способен выполнить задания связанные с выбором пары для предмета (например, подбор предмета и его тени, составление пар елочка – иголочка, цветочек– бабочка, корова – молоко и так далее).

Обратите внимание на то, как играет ваш малыш. Об уровне развития мышления говорит сложность подражательных действий, которые ребенок может переносить в ролевую игру. Для развития этого момента играйте с ребенком, озвучивая кукол и зверей, проводите беседы с малышом от лица его любимых предметов. Показывайте кукольный театр. Выполнение предлагаемых упражнений с одной стороны поможет вам определить уровень развития этих навыков, с другой – поможет непосредственно развить указанные умения ребенка.

Для того, чтобы во время общения с ребенком «попасть» в зону ближайшего развития внимания и памяти, его сегодняшний уровень можно оценить и одновременно развивать с помощью следующих упражнений. Просите ребенка выполнять сложные действия, например, подойти к шкафу, взять мяч и принести маме. Привлекайте малыша к выбору на картинках одинаковых и разных предметов, играйте в игры «Найди отличия», «Найди лишний предмет», «Найди среди предметов похожий», «Найди, где спряталась игрушка». Предлагайте малышу на ощупь определять, какой предмет у него в руке. Разложите несколько простых предметов на столе и пусть малыш, отвернувшись, назовет их. Или, повернувшись, пусть скажет, какой предмет вы убрали, или что вы дорисовали на картинке, когда он отвернулся.

Как сказал Л. С. Выгодский: «Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития». Тогда обучение расширяет зону ближайшего развития, и тем самым дает новые возможности в развитии для вашего крохи. Желаю вам успехов в тонком деле определения способностей и интересов вашего ребенка.

Каждый ребенок — уникальный со своим ритмом развития, со своими интересами и способностями. И в возрасте от года до трех лет не развиваться здоровый малыш просто не может. Он интересуется, исследует мир.

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4