Примерно два года назад российским правительством были обозначены правила и требования к маркировке молочных продуктов. Одним из условия стало обязательное нанесение, так называемого, «Data Matrix кода», который представляет собой достаточно сложную комбинацию из букв и символов. Изготовление этикеток, стикеров и упаковок с символикой Data Matrix является достаточно сложным технологическим процессом, требующим не только наличия современного полиграфического оборудования, но и весьма специфических знаний. Тонкостей очень много. Их игнорирование либо незнание неизбежно приведет к тому, что сканеры не смогут считать код и продукцию не допустят к реализации.
Подольская типография «БГ Стрелец» (flexo.ru) занимается изготовлением самоклеющихся этикеток по новым требованиям на протяжении двух лет. Все «детские болезни» остались в прошлом, а технологический процесс отшлифован «до зеркального блеска». Любые формы, размеры, оттенки, дизайны. Подробности тут https://flexo.ru/data-matrix-kody/246-markirovka-molochnoj-produktsii. Кликайте по ссылке.
О частном
Чтобы штрих-коды гарантированно считывались и распознавались 2D-сканерами, необходимо добиться контраста фонов и символов. Недопустимо уменьшение размеров свободных зон, поскольку в этом случае знаки будут восприниматься в качестве единого целого. Оптимальным графическим решением в данной ситуации являются черные символы на белом фоне.
Однако, некоторые технологические операции, например, лакировка этикеток, которая позволяет сохранять первозданные краски на протяжении длительного времени, являются, как минимум, нежелательными. Далеко не каждый сканер способен произвести считывание с лакированной поверхности.
Специалисты типографии «БГ Стрелец» предлагают несколько надежных и отработанных решений, исключающих риски наложения штрафных санкций контролирующих органов. Вышеупомянутые коды можно либо сразу наносить на этикетки, либо на специальные самоклеющиеся стикеры, которыми впоследствии маркируется продукция заказчика.
Действующий стандарт предполагает нанесение маркировки либо на этикетки, либо на потребительские и групповые упаковки.