Версия для печати

Как определить степень износа тормозных колодок

На сегодняшний момент, увы, не придумали более эффективного способа остановить вращение колеса, чем обычное трение. Впрочем, возможно, это и к лучшему. В этой статье мы с вами поговорим о тормозной системе и ее износе. А если вас интересует сложные виды ремонта автомобиля, переходите на сайт профильной компании по ссылке https://mechanika.ru/.

Тормозная система

Один из главных элементов в этой системе – так называемые фрикционные накладки, контактирующие с дисками или барабанами тормозов, препятствуя тем самым дальнейшему вращению колеса. Они являются частью тормозных колодок, своевременная замена которых – обязательное и регулярное мероприятие, поскольку степень изношенности колодок самым прямым образом сказывается на эффективности торможения и, значит, безопасности вождения.

У каждого авто своя периодичность прохождения данной процедуры, но по существующему мнению, тормозные колодки обязательно надо менять после 8-12 тысяч км пробега. Тем не менее отнюдь не во всех случаях надо ориентироваться исключительно на километраж.

Степень изношенности колодок зависит также от индивидуальной манеры вождения. При адекватной езде они могут эксплуатироваться на протяжении 20 тысяч километров, тогда как любителям агрессивного вождения и резких торможений придется менять данный элемент чуть ли не через пять-шесть тыс. километров. Да и о замене передних тормозных дисков при такой манере езды вскоре наверняка придется задуматься.

Что нельзя игнорировать

В распоряжении автолюбителей имеется ряд показателей, сигнализирующих о степени изношенности колодок и указывающих на необходимость срочно их заменить:

  1. Ощущение биения во время торможения. Неравномерный износ колодок, а также появляющиеся на них к концу эксплуатации дефекты в виде трещинок и сколов, вызывают посторонние звуки и ощущаемое при попытке затормозить биение. Впрочем, аналогичный эффект вызывают изношенные диски тормозов, которые необходимо «проточить» или заменить. 
  2. Не вполне адекватное функционирование тормозов. Недостаточная интенсивность торможения, проявляющаяся в том числе в опускании педали до пола или ниже середины, либо сразу блокирующиеся при нажатии на тормоз колеса, указывают на изношенность колодок. Очень резкое торможение также является признаком чрезмерной изношенности фрикционной накладки, в результате чего торможение осуществляется уже посредством трения металла колодки о металлический диск.
  3. Металлическая стружка в тормозной пыли. Если на автомобильных дисках под колесным колпаком имеется налет равномерно-темного цвета, фрикционная накладка еще не износилась. Появление вкраплений металлической стружки свидетельствует о стирании фрикционных накладок, в результате чего колодка непосредственно контактирует с диском, повреждая его.

Следует учитывать, что вентилируемые тормоза и автомобильные диски из легкосплавных материалов невозможно проконтролировать таким методом. Поэтому наиболее точно оценить степень изношенности и потребность заменить колодки реально только на станции техобслуживания.

Эксперты СТО произведут диагностику тормозной системы (включая тормозные шланги, барабаны и диски), ликвидируют незначительные дефекты и, в случае необходимости, заменят износившиеся элементы. Регулярное прохождение подобного осмотра увеличит срок эксплуатирования тормозной системы вашей машины и обеспечит вашу безопасность.

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2