Мы все являемся покупателями, заходим в супермаркеты, выбираем товары по тем или иным причинам. Возможно нам понравилась выкладка товара или он первый оказался перед глазами, а искать дешевую альтернативу некогда. Заходя в магазин, возможно только за хлебом, вы сами того не желая можете приобрести кучу ненужных вещей. Для увеличения продаж ТТ маркетологи изучают покупательское поведение. На него влияют несколько факторов, в том числе маркетинговые, психологические и пр. Рассмотрим их.
Действуем по ситуации
Специалисты по маркетингу досконально изучают вопрос - покупательское поведение. Они знают, что чаще всего покупатели делают спонтанные покупки. Удачная выкладка или расположение магазина, проектирование помещений способствует увеличению продаж. Зайдя в магазин за покупками, потребитель действует по ситуации, он рассматривает прилавки магазинов, выбирает продукты, возможно уже опробованные им или увиденные в рекламе.
В этом случае на поведение покупателя повлияло сразу несколько факторов: реклама, выкладка, удачное расположение торговой точки. Такой фактор в маркетинге называют физическим. Он контролируется маркетологами, своевременно устраняются недочеты, меняется выкладка. Однако не всеми физическим факторами управляют специалисты. К примеру, непогода, дождливое лето. Этот фактор может быть благом для продавцов зонтиков, но сильно мешает туроператором, концертным и спортивным организаторам.
Время - деньги
Еще один важный фактор, который влияет на поведение современного покупателя. Увы, в наше непростое, стремительно время его крайне не хватает. Поэтому каждый старается сэкономить, объединить два дела в один. К примеру, после работы вам нужно приобрести покупки для дома и съездить на деловое свидание. Так почему бы не приобрести продукты, в том месте, где назначена встреча, возможно даже покупатель приобретет сверх товары списка для презента.
Таким образом, торговая торчка пополнится еще одним покупателям и получить немного прибыли. Любой поведенческий фактор изучается досконально. Что движет покупателями в процессе покупок? Настроение, образ жизни, возраст, социальное положение - все это оказывает влияние и поведение потребителей.