Компания «ZpSplav» производит и реализует стандартные и нестандартные сплавы цветных металлов в рамках национальных и международных стандартов, качество которых соответствие заявленных характеристикам подтверждено сертификатами. В этой номенклатуре также присутствуют промышленные сварочные материалы. Все подробности здесь https://zpsplav.com.ua/. Кликайте по ссылке.
БАББИТ Б-83
Одним из видов продукции предприятия «ZpSplav» являются баббиты. Эти сплавы получили свое названия по фамилии первооткрывателя – американского ювелира Исаака Бэббита, который «не ведал, что творит». Свойства, полученного им металла, оказались настолько уникальными, что правительство Штатов заплатило за патент огромную сумму, которая по сегодняшним ценам равнялась бы $20млн. Дело было в 1841-м. В Российской империи их производство наладили лишь шесть лет спустя.
Современные баббиты бывают свинцовыми (Б16), оловянными (Б83) и кальциевыми (БКА). Маркировка дана по советским гостам, которые еще пока никто не отменял, поскольку ничего лучшего придумать пока невозможно. В нашем случае при производстве также использован ГОСТ1320-74. Он предполагает наличие в составе до 85% основного компонента, порядка 12% сурьмы, а оставшуюся часть занимает медь.
При изготовлении сплавов используют либо первичную руду, либо вторсырье, отправленное для переработки. Слитки весом 22кг – это технологическая целесообразность, а оттиски товарного знака и порядковые номера плавок – способ борьбы с контрафактной продукцией. На баббиты есть стабильно высокий спрос, причем у каждой модификации свои рынки сбыта.
Оловянные сплавы, в частности, повышают износостойкость элементов вращения, например, подшипников. Они обеспечивают необходимые уровни вязкости, заданные температурные параметры и низкие коэффициенты трения. Кроме этого, марка Б-83, благодаря высокой коррозионной устойчивости, просто незаменима в условиях 100-процентной влажности воздуха и даже непосредственно в воде.
Обычно оловянные баббиты – это подшипники дизельных двигателей, свинцовые – экскаваторов и электровозов, а кальциевые – железнодорожного транспорта.