Масштабное строительство в Ставропольском районе находится на особом контроле Главы региона: от проекта реконструкции трассы напрямую зависит не только удобство передвижения жителей города и района, но и дальнейшая реализация целой цепочки многомиллиардных инвестиционных проектов в Особой экономической зоне «Тольятти».
Это касается прежде всего строительства на основе государственно-частного партнерства железнодорожной ветки к ОЭЗ и создания на территории зоны логистического центра Магнитогорского металлургического комбината.
Также дорога «Тольятти – Ягодное» в перспективе будет соединена с магистралью в обход Тольятти, которая станет составной частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
Дорога обеспечивает не только подъезд к ОЭЗ, но и является маршрутом маятниковой миграции жителей ближайших к Автограду населенных пунктов. Трафик здесь интенсивный, и двухполосная дорога с перегрузками не справляется: автомобильные заторы здесь дело обычное. Реализуемый проект призван решить и эту проблему, которую при личном общении с Губернатором озвучивали жители Тольятти и Ставропольского района.
«Именно люди обратились ко мне в свое время, и рассказали, что здесь есть большая проблема – в часы-пик пробки достигают значительных размеров. Это создает людям неудобства», – отметил Дмитрий Азаров при посещении стройплощадки.
Реконструкцию трассы начали в 2019 году. На участке протяженностью 7,7 км дорогу расширяют до четырех полос, будет построено две развязки с путепроводами на примыканиях к Особой экономической зоне. Под одним из путепроводов проложат железнодорожную ветку.
Все работы планируют завершить осенью 2021 года Лига Чемпионов таблица. Капитальные вложения составят почти 3 млрд рублей.
График работ на объекте разделен на пять этапов. Как рассказал руководитель проекта реконструкции автомобильной дороги ООО «Автодоринжиниринг» Алексей Михалев, первый этап – непосредственно выезд из Тольятти – исполнен на 60%. «Дорожникам осталось уложить верхний слой асфальтобетона, – сообщил он. – Также в первый этап входит переустройство всех коммуникаций – водоводов, ЛЭП, канализации и сетей связи. Срок окончания – конец октября».
Второй этап один из ключевых – именно он связан со строительством путепровода, под которым пройдет железная дорога. По словам Алексея Михалева, в октябре движение по нему будет открыто, и РЖД сможет приступить к подготовительным работать.
Дмитрий Азаров поставил задачу синхронизировать совместную работу и четко соблюдать графики, ведь от этого путепровода зависит реализация крупных проектов в ОЭЗ.
«Чтобы к строительству путей приступить, нужно как раз построить, в том числе, и конкретный переход на участке «Тольятти – Ягодное», – прокомментировал Губернатор. – Он в дальнейшем обеспечит сначала работу строительно-монтажных бригад железнодорожников, а потом и движение».
Запуск железнодорожного сообщения, в свою очередь, даст старт другим инвестпроектам – созданию логистического центра ММК и крупнотоннажному производству керамогранита.
«И чтобы вся эта цепочка инвестиций сработала, мы должны в первую очередь достроить этот участок трассы «Тольятти – Ягодное». В этом его важность, он ключевой в этом смысле для реализации многомиллиардных инвестиционных проектов на территории Самарской области», – резюмировал Дмитрий Азаров.