Напомним, в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова от 8 апреля 2020 года № 77 «О первоочередных мерах поддержки субъектов предпринимательства в Самарской области, оказавшихся в зоне риска в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Самарской области», сфера транспорта признана в регионе одной из наиболее пострадавших в связи с введением ограничений.
Областные власти готовы направить помощь организаторам пассажирских перевозок уже в ближайшее время.
«Приняты решения по освобождению от транспортного налога. Есть решение, что недополученные доходы транспортных организаций от перевозки льготных категорий граждан будут направлены перевозчикам в виде субсидий. Сегодня нам необходимо проанализировать объем потерь отрасли в целом и рассмотреть возможность иных, дополнительных компенсаций перевозчикам», — сказал, открывая совещание, Виктор Кудряшов.
Председатель областного Правительства призвал руководителей отрасли транспорта ускорить подготовку необходимых документов с тем, чтобы перевозчики получили такую компенсацию за март в ближайшие дни, а за апрель – в первых числах мая.
По информации министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивана Пивкина, по итогам марта, в связи с введением в середине месяца ограничений, предусмотренных действием режима повышенной готовности, поток пассажиров-льготников сократился на 10%. По итогам апреля прогнозируется его снижение на 90%. Известно, что льготники составляют более половины всех пассажиров общественного транспорта.
В настоящее время компании-перевозчики работают с неполной нагрузкой. По данным руководителя профсоюзной организации ООО «Самараавтогаз» Дмитрия Камынина, 1 апреля, в один из дней, когда действовали строгие ограничения, поток пассажиров сократился с плановых 290 тысяч до 30 тысяч человек. 13 апреля, с возобновлением работы рядя организаций, он поднялся до 70 тысяч, что также существенно ниже обычного уровня. Вместе с тем сокращать маршруты не планируется, поскольку санитарно-эпидемиологические нормы в условиях режима повышенной готовности предусматривают соблюдение социальной дистанции, и транспорт должен ходить регулярно.
В связи с этим участники совещания обсудили возможность субсидирования из областного бюджета расходов на ГСМ и электроэнергию (для трамваев, троллейбусов и метро). Председатель областного Правительства поручил министерству транспорта собрать и проанализировать информацию транспортных предприятий об этих расходах и представить предложения о размерах компенсаций.
Отдельно участники совещания рассмотрели вопрос о вариантах использования социальных транспортных карт, приобретенных в марте и апреле. Лимит поездок по ним оказался неисчерпанным, а апрельские карты в основном не были активированы. Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области дано поручение проработать вопрос о продлении срока действия транспортных карт или возможности использования поездок после завершения периода самоизоляции.
В завершение встречи первый вице-губернатор поручил министерству экономического развития и инвестиций и министерству транспорта и автомобильных дорог подготовить обращение в адрес Первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова о признании пассажирских транспортных перевозок отраслью, пострадавшей в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, возможности предоставления транспортным организациям дополнительных льгот по социальным налогам, а также компенсации расходов на оплату лизинговых сделок.