По словам собеседника агентства, уже идет изготовление корпусов агрегатного отсека и возвращаемого аппарата. В пресс-службе АО "Арконик СМЗ" сообщили, что действительно сотрудничают с РКК "Энергия", но по коммерческим причинам не могут сообщить, по какой тематике.
Агрегатный отсек и возвращаемый аппарат "Федерации" будут изготовлены из алюминия, хотя ранее предполагалось, что новый корабль будет на 80% состоять из композитных материалов. В 2015 г. Роскосмос демонстрировал композитную карбоновую капсулу корабля на авиасалоне МАКС.
Как пояснил собеседник агентства, капсула для презентации была произведена в Германии на мощностях Aerospace Composites GmbH по заказу РКК "Энергия". Однако в связи с санкциями на поставку в Россию готовой композитной продукции заказ карбоновых капсул для летных кораблей стал невозможен.
Первый испытательный полет "Федерации" запланирован на 2022 год. В 2023 г. корабль должен отправиться к МКС в беспилотном режиме, а в 2024-м - с экипажем на борту. Ранее в Роскосмосе сообщили, что российские космические корабли, которые сейчас называются "Федерация", могут получить наименования в честь первых российских кораблей, построенных Петром I. Предлагается назвать их, например, "Орел", "Флаг" или "Аист".