Версия для печати

Пощечина общественному вкусу

Именно так назывался манифест, подписанный целой группой русских художников-авангардистов начала XX века. Речь, в частности, идет о Малевиче, братьях Бурлюках, Пуни, Гончаровой, Экстер и Кандинском. Идейно-эстетическая основа, предложенного ими направления живописи, заключалась в неизбежности потрясений, которые дадут толчок к зарождению нового человечества. Свою задачу они видели в творчестве, которое бы способствовало приближению этих событий, а именно в категорическом отрицание эстетического вкуса и разрушении традиционных стилей.

Надо заметить, что сама по себе идея абстракционизма, как беспредметного искусства, не нова. Древнегреческий мыслитель Платон в трактате «Филеб» говорит о красоте линий и пространственных форм, которая не зависит от видимых предметов. Геометрическое совершенство в отличие от эстетики природы имеет безусловный, абсолютный характер.

Если вас интересуют картины современных художников абстракционистов, то их можно не только увидеть, но и недорого приобрести в сетевой галерее hudognik.net. Молодые дарования работают в самых разных направлениях, начиная от лирического и геометрического абстракционизма, до супрематизма, лучизма и абстрактного экспрессионизма.

Художник, как «предрассудок прошлого»

«Черный квадрат», написанный К.Малевичем еще в 1915 году логически заверил идею авангардизма, избавив живопись от сюжета, предмета, смысла и содержания. Фактически он ввел абстракционизм в ранг «абсолютного» искусства, то есть, его наивысшей формы. Эту концепцию гениально подтвердил, созданный четыре года спустя «Белый квадрат на белом фоне» - полное растворение формы и высвобождении цвета.

В данном полотне тенденция, которую начали развивать импрессионисты, достигает своего апогея. Следующий шаг – это погружение в «бесконечное белое», то есть, в небытие. Малевич совершает этот шаг, наглядно демонстрируя, что художник стал «предрассудком прошлого».

В этой связи нужно заметить, что В.Кандинский пошел по своему пути, пытаясь сохранить предмет. А М.Шагал соединил экспрессионизм, неопримитивизм и классическую живопись на грани абсурда.

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6