Ведомство ссылается на октябрьскую статью "Интерфакса", в которой, по мнению ФАС, глава региона сообщил, что "руководство Самарской области планирует повлиять на работу ритейлеров в части формирования торговыми сетями ассортимента реализуемых товаров".
Дмитрий Азаров, комментируя представление ФАС, заявил, что его задача — обеспечить рост объемов и конкурентоспособности местных производств, а также создание рабочих мест.
"Мы внимательно изучим, что же именно насторожило коллег из федеральной антимонопольной службы. Но моя задача как губернатора — в том, чтобы все предприятия, которые есть в Самарской области, работали, — отметил глава региона. — Чтобы мы производили как можно больше продукции, а это, естественно, возможно только в одном случае — если будут появляться новые рабочие места, в том числе, высокопроизводительные. Я сделаю все, чтобы именно продукция самарских предприятий была конкурентоспособна".
Поддержка региональной власти особенно нужна малому и среднему бизнесу региона. Со своей стороны, предприниматели согласны с твердой позицией руководителя области.
"Далеко не все имеют объемы и бюджеты крупных холдингов и корпораций. Региональный производитель всегда будет слабее федерального, но это не значит, что его продукция хуже. Поддержка региональной власти позволит развиваться сегменту малого и среднего бизнеса. А это значит, будут расти налоговые поступления, будут появляться рабочие места и будет развиваться экономика региона. Без поддерживающих мер со стороны регионального правительства этому сегменту экономики просто не выжить", — говорит самарский предприниматель Михаил Ослябин.
Председатель Союза производителей молока Самарской области Николай Сомов отмечает, что превалирование местных товаров на полках магазинов — общемировая практика.
"Слова губернатора — это сигнал для производителей, что власти предложат стимулы, которые позволят занять гораздо большее полочное пространство во всех торговых организациях, — считает Сомов. — Глава региона, напомню, говорил также о необходимости развития переработки сельхозпродукции в регионе. Естественно, производителям для сокращения издержек, логистического плеча выгоднее реализовывать продукцию в регионе. Эти процессы можно наблюдать во всем цивилизованном мире. Например, в регионах Франции превалируют местные продукты. Скажем, в Бургундии — местные вина, сыры, птица. Регионы имеют местные защищенные торговые марки. В других регионах и странах Европы — то же самое. Это экономическая политика".
Николай Сомов считает, что в Самарской области неизбежно местная продукция будет занимать все больше места. А при поддержке производителей властями этот процесс может стать динамичнее и приносить региону больший экономический и социальный эффект.