Помпа - относительно простой элемент: крыльчатка и подшипник. Их выпускают многие известные бренды, но далеко не у каждого получается. Расход жидкости в системе охлаждения на этапе проектирования двигателя подбирают таким образом, чтобы иметь 20% запаса для предотвращения закипания. Он напрямую зависит от конструктивных особенностей узла в целом, от формы и материала крыльчатки в частности. И что мы имеем?
Практика – критерий истины
Если перекопать Интернет, то, к примеру, для «Ford» рынок предлагает порядка восьми различных вариантов. Самым дорогим из них является немецкий насос HEPU, а самым дешевым (почти вдвое) - белорусский Fenox. В шести случаях крыльчатка шестилопастная и чугунная, а у российских ТЗА и LUZAR – семь лопастей и, соответственно, термостойкая пластмасса и специальный полимерный сплав. Продаются они здесь http://www.luzar.ru/catalogue/nasosy-vodyanye-pompy/ford/.
Кстати, последний из них является собственной инновационной разработкой компании. Он лишен всех недостатков, которые присущи конкурентам. Все чугунные модели прекрасно переносят высокие температуры, устойчивы к этиленгликолю и прочим агрессивным компонентам охлаждающей жидкости, но из-за своей массивности не могут обеспечить высокую производительность. В шоковом режиме тестирования, когда прилично разогретый двигатель резко останавливается, HEPU выдает только 266л/час, а LUZAR – 396л/ч. Температура жидкости при этом составляет 105 и 98 градусов.
Обычная термостойкая пластмасса имеет сильную зависимость от технологии производства, поэтому может иметь невысокую термическую и химическую устойчивость. Наконец, стальные крыльчатки ограничены прямой формой лопастей, что не позволяет им работать с высокой эффективностью.
Справедливости ради, нужно отметить, что семь лопастей – это вариант для впрысковых моторов, но наши разработчики уверяют, что на карбюраторных вариантах они работают аналогичным образом.
Что касается непосредственно насосов «LUZAR TURBO2», то в них использован новый материал – поли-фенилен-сульфид (PPS), который не меняет своих первоначальных характеристик в температурном диапазоне -60…+220 градусов.