В понедельник, 14 июля, с конвейера ОАО "АвтоВАЗ" сошел первый серийный автомобиль Datsun on-DO, разработанный для российского рынка интернациональной командой инженеров. В ближайшие три года завод сможет ежегодно выпускать 100 тыс. автомобилей этой марки.
В декабре прошлого года Николай Меркушкин в своем послании отметил, что АвтоВАЗ является ключевым звеном экономики области.
"Сегодня там идут очень важные процессы, - заявил глава региона. - По сути, завод создается заново. В ближайшие годы будет инвестировано в развитие еще 180 млрд рублей, завод должен запустить в производство 30 новых моделей. Это значительно больше, чем за все предыдущие 40 лет. И мы в этот очень ответственный период стараемся всемерно помочь заводу".
На церемонии глобальный глава Datsun и член совета директоров АвтоВАЗа Винсент Кобе отметил, что сегодня планы компании начинают реализовываться.
"Начало производства Datsun on-DO здесь, на заводе АвтоВАЗа в Тольятти, - это ключевой момент проекта Datsun в России и результат многих месяцев упорной совместной работы, - заявил Кобе. - Datsun пришел в Россию, чтобы исполнить мечту покупателей о первом новом автомобиле от иностранного бренда. Это новое предложение для амбициозных и перспективных молодых людей в России, которые хотят приобрести современный, высококачественный автомобиль японской марки. Я уверен, что Datsun on-DO ждет успех в России, и хотел бы поблагодарить нашего партнера - компанию АвтоВАЗ - за взаимодействие в реализации этого проекта".
Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил, что начало производства автомобилей Datsun - большой успех предприятия.
"Я горжусь вкладом компании в проект разработки Datsun on-DO и доволен тесным взаимодействием наших инженеров с японскими коллегами, - отметил Андерссон. - Мы получаем технологический опыт наших партнеров по Альянсу, и благодаря совместной работе конкурентоспособность АвтоВАЗа повышается. Уверен: коллектив нашей компании, как никогда, готов к достижению новых амбициозных целей".
В производство Datsun on-DO вовлечено более 5 тыс. человек. Мастера и начальники цехов прошли подготовку по принципам производственного метода Альянса: рабочие конвейера тренировались в специальных зонах для обучения, где под руководством инженеров и экспертов Nissan Motor осваивали технологии сборки Datsun.
По словам регионального директора Datsun в России Жерома Сего, в течение ближайших трех лет производство Datsun на АвтоВАЗе может достичь 100 тыс. автомобилей в год. Доля продаж этой марки должна достигнуть трети от всех продаж Nissan в России. Новый четырехдверный пятиместный седан Datsun on-DO будет производиться на одной сборочной линии с Lada Kalina и Lada Granta.
В ходе организованной для журналистов экскурсии по сборочной линии начальник производства сборки СКП Kalina Игорь Бакулин заявил, что с 15 июля предприятие начинает производство по 60 автомобилей в сутки, и отметил, что в этом году исполняется 10 лет со дня начала выпуска Lada Kalina.
Внешний облик машины создавался в передовом дизайн-центре Nissan, базирующемся в японском городе Ацуги. По замыслу разработчиков, автомобиль должен потеснить на рынке подержанные иномарки.
Автомобиль будет представлен в трех комплектациях: Access, Trust и Dream. Стоимость стартовой комплектации Access составит 329 тыс. рублей. Машины будут оснащаться механической коробкой передач и двигателем российского производства мощностью 98 л.с. - такой же ставится на новые Lada Kalina и Lada Granta.
Бренд Datsun ведет свою историю с 1914 года. Автомобили этой марки выпускались до 1986 года. В марте 2012 г. компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила о возвращении бренда Datsun, который является третьим глобальным брендом компании наряду с Nissan и Infiniti.
По мнению Кобе, конкуренция между брендами Альянса служит стимулом для роста.
"Если вы посмотрите на российский авторынок - вы увидите, что за последние 5-10 лет он заметно вырос, но есть еще больший потенциал, и он будет расти через конкуренцию между продукцией".
Сейчас в России открыто 25 авторизованных дилерских центров. Кроме Самары, это 14 крупнейших городов: Москва, Волгоград, Воронеж, Нижний Новгород, Омск, Оренбург, Рязань, Ульяновск, Хабаровск, Екатеринбург, Казань, Тюмень, Челябинск, Уфа.
По словам Жерома Сего, первые автомобили появятся в дилерских центрах в течение следующей недели.
"Сначала мы будем выставлять машины в салоны, чтобы покупатели могли их посмотреть, потрогать, ознакомиться. Затем мы объявим полный прайс-лист и комплектации, и желающие смогут сделать предзаказ", - заявил Сего.
Бу Инге Андерссон, президент ОАО "АвтоВАЗ":
- С запуском производства Datsun мы открываем новую главу в истории АвтоВАЗа. Вчера завод был одним из шести сборочных предприятий Альянса и производил автомобили двух брендов - Renault и Nissan, а сегодня мы служим одним из двух сборочных предприятий, которые будут производить машины трех брендов и свой собственный бренд LADA. Для АвтоВАЗа совместная работа с Datsun и Nissan Motor является большим преимуществом: мы получаем полный доступ к знаниям японских экспертов, но при этом наши инженеры-производственники сами выполняют всю работу. Мы работаем в диалоге - если нашлось разумное инженерное решение для Datsun, мы можем применить его и на "Ладе".
Винсент Кобе, глобальный глава Datsun:
- Мы в Альянсе считаем, что самым важным в нашей работе всегда является качество. У нас сложился очень позитивный опыт сотрудничества с АвтоВАЗом - за четыре года мы прошли большой совместный путь. Процессы на предприятии сейчас абсолютно соответствуют тем требованиям по качеству, которые существуют в нашей компании для производства машины Datsun. Альянс Renault-Nissan сотрудничает с АвтоВАЗом в области технической стороны производства, но мы конкурируем на рынке через наши бренды, через нашу продукцию. Есть очень простая истина, определяющая такую позицию: конкуренция позволяет нам всем двигаться вперед.