В Самарской области за первый квартал 2014 года объем рынка новых легковых автомобилей составил 17,7 тысячи. Лидеры рынка по брендам – Lada (продано 5,2 тыс., динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отрицательная, -8%), Renault (продано 1,3 тыс., +14%), Сhevrolet (1,2 тыс., -21%), Nissan (1,1 тыс., +32,6%). В областной список самых продаваемых иномарок попали также KIA и Hyundai, пишет "Автостат".
По итогам квартала Lada в губернии занимают 29% рынка, и это самый высокий процент присутствия бренда на рынке на фоне продаж в других регионах страны (из топ-10 по объему рынка). Renault занимает долю в 8%, Chevrolet - 7%, Nissan - 6%.
Высокую динамику продаж, хоть и не попали в топ-5, показали за первые три месяца этого года также Toyota (+57%) и Mitsubishi (+55%). Традиционно хорошие продажи в последнее время у премиум-сегмента, и прошедший квартал не стал исключением: Mercedes-Benz (+65%), BMW (+54%). Audi – динамика значительно меньше (+10%). Прибавили процент реализации "китайцы", и это тоже в последнее время становится традицией: Geely (+100%), Lifan (+50%).
Доля рынка Lada в Тольятти на 2% выше, чем в Самаре: в Тольятти она составляет 14%, в Самаре – 12%. Модельные предпочтения двух крупнейших городов области различаются. Кроме Granta, которую и в Самаре, и в Тольятти покупатели поставили на первое место по сравнению с другими автомобилями.
В топе Самары, помимо Granta, среди самых продаваемых за истекшие три месяца Duster, Solaris, Largus VP (пассажирский). При этом особенно высокую динамику показал Largus (+60%), значительно прибавил и Duster (+25%), чего нельзя сказать о Solaris (-16%).
Тольятти же проголосовал рублем за другой модельный ряд. На втором месте тольяттинского рейтинга – "Калина" универсал, на третьем – Lada Kalina new (новая "Калина" хэтчбек), на четвертом - KIA Rio.
В целом по Самарской области в первом квартале 2014 года линейка лидеров выглядит следующим образом: Granta, "Калина" универсал, Largus VP, Solaris.