Центр по утилизации старых автомобилей в первые три года сможет переработать 100 тыс. машин

Рециклинговый центр по утилизации старых автомобилей, который планируют открыть на территории Самарской области, позволит перерабатывать 100 тыс. машин в течение первых трех лет работы. С развитием проекта за последующие три года эти мощности можно увеличить в два раза, рассказал глава регионального минэкономразвития Александр Кобенко на пресс-конференции 13 февраля.

По словам министра, идея заключается в том, что 90-95% от автомобиля должно перерабатываться - это нормальная европейская практика. "Должен перерабатываться не только металл (как было в 2009-2010 гг. на первом витке программы утилизации в России), но и стекло, резина, аккумулятор, все жидкости, пластики. Сейчас мы подбираем партнеров на всю линейку", - отметил Кобенко.

Напомним, в конце января в минэкономразвития состоялась встреча с представителями немецкой компании ERMAFA, которая представила проект завода по переработке резины в Самарской области. В Башкирии такое производство уже построено и готовится к запуску в ближайшее время.

По расчетам самой компании, России с ее масштабами необходимо порядка 10 таких заводов. По словам министра, ERMAFA может стать партнером не только по переработке покрышек, она располагает направлением и по переработке пластика.

С инициативой столь масштабного проекта минэкономразвития вышло в прошлом году, но усилий региональных властей для реализации пока недостаточно. "Нам очень важно, чтобы на инициативу обратили внимание федеральные органы власти. Сегодня в России сформирован утилизационный фонд - каждая автомобильная компания платит отчисления для будущей утилизации автомобиля. Но пока этот фонд не "распечатывается" под создание мощностей именно по утилизации автомобилей, - рассказал министр. - Мы не ставим задачу потратить бюджетные средства на реализацию такого сложного проекта. Сформировав пул частных инвесторов, мы будем смотреть, чем регион может их поддержать. В первую очередь это будут площадки и инфраструктура. В оборудование и развитие производств будут вкладывать компании".

Проект предполагает привлечение большого количества участников: переработка резины, пластика, металла, стекла и т.п. - сложная технологическая цепочка. "Мы будем продолжать работу с федеральными министерствами и частными инвесторами. Надеюсь, в какой-то точке мы сможем это замкнуть, - отметил Александр Кобенко. - Для нас очень важна не только переработка автомобилей, но и крупного негабаритного мусора - бытовая техника, которая выходит из строя, вывозится на обычные полигоны и не утилизируется должным образом. Для определения локаций конкретных рециклинговых производств надо будет учитывать логистику и морфологический состав бытовых отходов".

С точки зрения логистики регион, по мнению министра, обладает всеми необходимыми компетенциями. Сбор вышедших из эксплуатации транспортных средств на площадку для утилизации может осуществляться силами АвтоВАЗа - те компании, которые доставляют автомобили в региональные дилерские центры, смогут обеспечивать сбор вышедших из эксплуатации машин. Более того, в различных этапах процесса рециклинга может быть занято достаточно большое количество организаций малого и среднего бизнеса.

Дата: 838
Назад 13 февраля 2014 Вперед

Центр по утилизации старых автомобилей в первые три года сможет переработать 100 тыс. машин

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2