Маршрут Самара - Нижний Новгород - Самара исключен из программы субсидирования авиаперевозок - в связи с тем, что это направление больше не нуждается в поддержке, рассказал исполнительный директор ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" Сергей Краснов.
По его словам, эта линия показала достаточную окупаемость и устойчивый пассажиропоток. Маршрут был крупнейшим из субсидируемых в 2013 г. в ПФО - 676 парных рейсов, на которых перевезли 23 тыс. человек.
Глава ЗАО УК "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский считает, что исключение маршрута из программы - правильное решение. "Задача программы - "раскрутить" маршрут, чтобы пришли перевозчики и сделали ежедневные рейсы, - заявил он. - Если пассажиропоток превысил 10 тыс., в следующем году он не субсидируется. По итогам года эта линия показала, что маршрут накатан, спроса теперь достаточно, чтобы он самостоятельно без субсидий продолжал работать".
С этого года полеты в Нижний Новгород и обратно осуществляются на обычных коммерческих условиях. С рейса ушло два малых перевозчика с самолетами на 8 и 14 кресел. Остался ежедневный рейс компании "ЮТэйр" с самолетом на 72 кресла. По мнению Евгения Чудновского, с точки зрения емкости уход малых перевозчиков существенно не повлиял на предложение на этом направлении, при этом увеличилась загрузка и эффективность рейса "ЮТэйр".
"Несмотря на высокую частотность, в прошлом году средняя загрузка на направлении составляла 50%, что явно свидетельствовало об излишнем предложении. Оптимальная загрузка - это 75%", - отметил Чудновский.
По словам Сергея Краснова, неравномерная загруженность маршрутов - основная проблема. "Сейчас акцент сделан на раскрутку более слабых маршрутов по итогам 2013 г. (Йошкар-Ола, Киров). Появится маршрут в Белгород. Субсидирование остальных маршрутных линий, которые были запущены в 2013-м, продолжится, - заявил Краснов, отметив положительные изменения в самом процессе субсидирования. - Если раньше субсидировался пассажир (кресло на воздушном судне), то в этом году субсидируется непосредственно сам маршрут. Это правильный подход. Опыт реализации таких перевозок в США именно таков".
Руководство аэропорта отмечает, что об эффективности принятых решений можно будет судить по итогам первого квартала этого года, на данный момент выводы делать рано, поскольку январь и февраль - месяцы низкой авиационной активности.