"Авиакор" завершил испытания турбовинтового пассажирского самолета Ан-140-100 и подготовил его к передаче представителям Балтийского флота, сообщает aex.ru.
Группа офицеров морской авиации Балтийского флота (БФ) отправилась на самарский завод.
По прибытии военные инженеры совместно с представителями завода-изготовителя проверят комплектацию воздушного судна, его соответствие спецификации, наличие и исправное функционирование каждой бортовой системы и блоков дополнительного оборудования. Кроме того, специалисты проведут проверку систем при работающих двигателях, их бороскопию и другие процедуры.
После завершения мероприятий приемки и подписания акта передачи летчики перегонят самолет на Балтийский флот, где он будет включен в состав авиабазы морской авиации БФ.
Напомним, это первый самолет Ан-140-100, построенный "Авиакором" по заключенному в апреле 2013 г. контракту на постройку трех дополнительных машин для морской авиации ВМФ РФ.
Ан-140-100 создан и предлагается для замены парка пассажирских Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Самолет, рассчитанный на 52 места, представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом большого удлинения трапециевидной формы в плане и однокилевым оперением с неподвижным стабилизатором, установленным на фюзеляже.
Лайнер комплектуется двумя турбовинтовыми двигателями ТВЗ-117 ВМА-СБМ1, расположенными в гондолах под крылом. Двигатели оснащены шестилопастными реверсивными винтами АВ-140-100. Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлетной полосы, что в сочетании с пневматиками низкого давления шасси обеспечивает возможность надежной эксплуатации самолета даже на грунтовых взлетно-посадочных полосах.
Первый полет Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года. Самарский авиационный завод "Авиакор" осуществляет серийное производство самолетов Ан-140-100 с 2006 года.