Как сообщила областная прокуратура, следственный отдел СК РФ по Красноярскому району продолжит проверку деятельности ЗАО "Первомайское" на предмет нарушения трудовых прав его работников.
Напомним, ЗАО "Первомайское" банкротят 11 лет. В сентябре 2010 г. конкурсный управляющий Ангелина Морозова провела торги и реализовала за небольшую цену комплекс недвижимости ЗАО: коровники, телятники, кормоцеха, мастерские, котельную и прочее. Местной администрации за 43 тыс. руб. досталось здание детского сада площадью 400 кв. м.
Суд отметил ряд нарушений закона, связанных с проведением торгов: ненадлежащим образом опубликованы сведения о предстоящей распродаже, собранием кредиторов не была утверждена начальная цена имущества и прочее. Следствием вынесенного решения стало признание недействительными сделок, заключенных на торгах.
Однако бывшие работники сельхозпредприятия так и не получали причитающуюся им заработную плату. В связи с этим они обратились в МПОО "Сопротивление", которая направила жалобу в генеральную прокуратуру.
"За время банкротства у нас сменилось несколько арбитражных управляющих, и ни один окончательно не рассчитался с работниками, - рассказал корреспонденту Волга Ньюс бывший главный бухгалтер ЗАО Александр Назаров. - Многомиллионное имущество "Первомайского" попросту разворовано, а сельчане остались без средств к существованию".
Государственная трудовая инспекция не смогла провести проверку по факту невыплаты заработной платы, так как нынешнему арбитражному управляющему Ангелине Морозовой в 2008 г. не были переданы финансово-хозяйственные документы от предыдущих управляющих - Вадима Ульянова и Михаила Нагорного. И теперь Красноярская райпрокуратура разыскивает последних и пытается установить имущество банкрота, за счет которого можно рассчитаться с работниками.
Вместе с тем, в возбуждении уголовного дела по факту невыплаты заработной платы Назарову было отказано. Районная прокуратура отменила данное решение и направила материалы проверки обратно в следственный отдел для проведения дополнительной проверки.
По словам Назарова, в процессе банкротства из ЗАО бесследно исчезли материальные ценности на сумму более чем 50 млн руб., в том числе 22 трактора, шесть комбайнов, девять автомобилей и прочее.