Начало серийного производства новой Lada Kalina намечено на май, а старт продаж запланирован на июнь 2013 года. Об этом сообщает пресс-служба АвтоВАЗа. У обновленной машины изменились дизайн, набор опций, уровень безопасности, надежности и комфорта.
Начиная с комплектации "стандарт", у каждой Lada Kalina есть подушка безопасности водителя (доступна ранее только в топовых версиях). На всех автомобилях (начиная с "нормы") - антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения. В некоторых топ-версиях модели есть ESC - система стабилизации курсовой устойчивости (производства Bosch).
Для новой Lada Kalina АвтоВАЗ предлагает три варианта силовых агрегатов. На автомобилях комплектаций "стандарт" и части комплектаций "норма" установлены 8-клапанный мотор 11186/21116 с облегченной ШПГ (1,6 л, 87 л.с.) и механическая коробка передач с тросовым приводом.
Второй вариант предполагает 16-клапанный мотор 21126 (1,6 л, 98 л.с.) и автоматическую коробку передач. АвтоВАЗ ставит "автомат" Lada Kalina впервые.
16-клапанный мотор 21127 с модернизированной системой впуска (1,6 л, 106 л.с.) и механическая коробка передач с тросовым приводом - еще один вариант машины. И этот силовой агрегат также новый для семейства.
Максимальная мощность возросла с 98 до 106 л.с. Максимальный крутящий момент увеличился со 145 до 148 Нм. Мотор - от 1 до 2,5 тыс. оборотов в минуту. Прибавка мощности ощущается после 2,5-2,7 тыс. оборотов в минуту.
АвтоВАЗ ставит на новую Lada Kalina японскую автоматическую коробку передач фирмы Jatco (дочерняя структура Nissan). 4-ступенчатый "автомат" сблокирован с 1,6-литровым 16-клапанником ВАЗ-21126 (98 л.с.).
Кроме того, автомобиль снабжен системой вентиляции и отопления с высокой производительностью, бесшумностью работы вентилятора и более эффективным распределением воздушных потоков. В "люксе" - климатическая система, способная автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков.
Ранее применяемая на Lada Kalina климатическая система была способна лишь поддерживать заданную температуру. Информация для климат-системы поступает от датчиков температуры и впервые примененного на машине этого семейства датчика солнечной радиации.
Напомним, производство прежних Lada Kalina завершилось 1 марта.
Олег Храмков, начальник управления проектирования и доводки силового агрегата АвтоВАЗа:
- Новый двигатель более "эластичен" и тяговит, более приспособлен к городскому режиму. Самое большое отличие - это новая система впуска. Мы добавили новый резонансный объем: специальные системы заслонок на определенных режимах его включают и выключают. По сути, это - система инерционного наддува. На разных режимах работает разная резонансная частота, обеспечивая большую дозарядку цилиндров. Контроллер получил новые калибровки. В результате модернизации силового агрегата появилось около двух десятков оригинальных деталей, в том числе датчик абсолютного давления, который применен вместо датчика массового расхода воздуха.