В пятницу, 1 марта, в Самарском областном суде был допрошен пособник 24-летнего Александра Матюшкина по прозвищу Пушкин, который подозревается в организации взрыва на Кировском рынке и попытке подрыва здания Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Пензенской области, 21-летний житель Новокуйбышевска Евгений Воронин, сообщает корреспондент Волга Ньюс.
Напомним, утром 14 июня 2011 г. около одного из контейнеров на Кировском вещевом рынке прогремел взрыв. Злоумышленники уложили самодельную бомбу в черный целлофановый пакет. Его обнаружил у торгового контейнера 15-летний парень-азиат. Когда он дотронулся до пакета, сработало взрывное устройство. Осколок ранил подростка в голову.
Как установили эксперты, устройство осколочно-фугасного действия имело мощность 1,2-1,6 кг в тротиловом эквиваленте, но сработало не полностью, так как часть взрывчатых веществ отсырела.
На суде Воронин заявил, что не воспринимал всерьез слова Матюшкина, никогда не испытывал ненависти к лицам неславянской наружности и не помогал Пушкину в изготовлении самодельного взрывного устройства, которое было подброшено в здание пензенской полиции.
Эти слова шли вразрез с теми показаниями, которые Воронин давал ранее. В подтверждение этого гособвинитель Владимир Негуляев зачитал показания, данные Ворониным на предварительном следствии. Из них следует, что Матюшкин часто высказывал Воронину свое мнение, что "чуркам не место в нашем обществе" и "нельзя сидеть на месте, нужно совершить акцию, террористический акт". При первой поездке в Пензу, когда подельники присматривали объект для взрыва, Воронин начал разделять точку зрения своего приятеля. Более того, перед второй поездкой, когда и была подброшена самодельная бомба, молодой человек знал, что Пушкин везет с собой взрывное устройство в разобранном виде, а позже частично помогал ему в ее окончательной подготовке.
Из материалов допросов Воронина на предварительном следствии следует, что Матюшкин рассказал приятелю о так называемом движении НСВП "Белая сила" - националистической группировке, базирующейся в Ставропольском крае. Именно представители этой организации, которые стремятся очистить общество от "расово нечистых" с помощью человеческих жертв, позже помогали Воронину скрыться от следствия в Ставрополе. На суде же мужчина заявил, что просто уехал туда на заработки - трудился охранником.
Отрицает Воронин и то, что при задержании у него были обнаружены поддельные паспорт и студенческий билет. Сотрудник отдела по борьбе с терроризмом УФСБ по Самарской области предъявил суду изъятые фальшивки, которые будут приобщены к уголовному делу. Воронин сообщил, что видит их в первый раз.
Его положение усугублялось тем, что на суде Воронин не смог дать конкретных ответов на подчас очень простые вопросы адвоката, гособвинителя и судьи, "забывал", что он делал, где был, каким именем представлялся, постоянно использовал слова "наверное", "кажется", "может быть", "я не помню".
На следующем заседании суда, которое состоится 4 марта, пройдут прения сторон.