Власть

Версия для печати

Презентовали регион

Владимир Путин заинтересовался
проектом модернизации
аэропорта «Курумоч»

Во вторник в Нижнем Новгороде завершилась межрегиональная конференция партии «Единая Россия» со звучным названием «Стратегия социально-экономического развития Приволжья до 2020 года. Программа 2010-2012». Конференция прошла в два этапа: 9 сентября в Ульяновске и 14 сентября в столице ПФО. Во время работы конференции все регионы округа презентовали свои проекты по различным отраслям: сельское хозяйство, жилищное строительство, автомобилестроение, газо- и нефтепереработка. Самарская область представила на форуме экспозицию из 12 инвестиционных проектов. Ряд из них получил положительную оценку премьер-министра России Владимира Путина.

Нефть, самолеты и жилье
Эта конференция стала третьей по счету, - предыдущие прошли в Сибирском и Северо-Кавказском федеральных округах в апреле и июле этого года. В работе нынешней конференции принял участие председатель правительства России Владимир Путин.
В форуме участвовали представители всех 14 регионов ПФО.  Наша губерния представила на форуме одну из самых внушительных экспозиций, продемонстрировав 12 масштабных инвестиционных проектов. Для сравнения: Татарстан привез девять проектов, Ульяновск — четыре. На форуме был определен вектор развития Приволжского федерального округа на ближайшие годы. Основные направления были обозначены Владимиром Путиным. В частности, премьер говорил о необходимости развития нефтеперерабатывающей отрасли, самолетостроения, развития отрасли жилищного строительства и переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

В два этапа
На первом этапе конференции - в Ульяновске - велась работа по шести секциям:  «перспективные направления развития сельского хозяйства», «содействие государства в создании инновационных предприятий», «развитие автомобилестроения», «транспортная инфраструктура и ее модернизация», «наука и высшее образование» и «доступное жилье».   Участники конференции определили наиболее перспективные проекты. В частности, спикер Государственной думы Борис Грызлов говорил о необходимости развития образования, высокотехнологичных отраслей и создании необходимой инфраструктуры.
Итоги конференции подводились уже в Нижнем Новгороде. Секретарь политсовета самарского регионального отделения «Единой России» Игорь Носков отметил, что после первого этапа конференции  у делегации были опасения, что не все областные проекты будут достойно представлены в Нижнем. Однако в столице ПФО высокую оценку получили самарский проект реконструкции международного аэропорта «Курумоч», создание в Тольятти технопарка «Жигулевская долина», и строительство в Куйбышевском районе Самары нового микрорайона «Волгарь». Самарскую экспозицию посетил и Владимир Путин. Презентовал регион премьер-министру глава Самарской делегации губернатор Владимир Артяков.  «Мы представили эффективные и экономически выгодные проекты, - заявил  на выставке Владимир Артяков. - Они очень важны не только с точки зрения развития региона, но и для   промышленного потенциала страны в целом. Самарская область - один из ведущих регионов России, который сегодня имеет высокий промышленный, экономический и научно-технический потенциал». Игорь Носков подчеркнул, что участники форума отметили перспективы проекта «Жигулевская долина». «По своим параметрам этот проект занимает первое место в регионе, - отметил Носков. - Его реализация позволит создать 7 тыс. рабочих мест, из которых 3 тысячи будут занимать высокотехнологичные специалисты».  Гости выставки заинтересовались особенностями и перспективами реализуемого в регионе электронного адресного взаимодействия населения с органами власти Самарской области.

Всё началось с Автограда
На пленарном заседании, где подводились итоги межрегиональной конференции, Владимир Путин особое внимание уделил автомобилестроению и положению дел на «АвтоВАЗе». «Этим предприятием правительство РФ занималось в особом режиме, - отметил премьер. - Иначе нельзя. На заводе работают десятки тысяч людей, а вместе со смежниками число занятых на производстве достигает 1 млн человек. Федеральное правительство попросту не могло оставить без внимания такое предприятие. «АвтоВАЗу» необходима модернизация, и такая программа была принята. Она позволит в ближайшее время запустить производство шести новых конкурентоспособных моделей автомобилей. Мы не забыли и о 700-тысячном населении Тольятти. Именно с Автограда началась реализация программы модернизации моногородов в России. Месяц назад в Тольятти была создана Особая экономическая зона, которая позволит создать более 10 тыс. рабочих мест». В своем выступлении Владимир Путин отметил и самарские проекты. «Здесь (в Поволожье, - прим. авт.) почти в каждом субъекте Федерации реализуются крупные жилищные проекты, такие, как новые микрорайоны «Волгарь» в Самаре, «Солнечный» в Саратове или город-спутник Казани «Зеленый Дол» - отметил Путин. Кроме того, премьер-министр обозначил и другие приоритетные направления развития Приволжья. В частности, по словам Путина, в ближайшем будущем должна начаться модернизация федеральной дорожной сети в ПФО. Премьер заявил, что в федеральные дороги Поволжья только в следующем году будет вложено 12 млрд рублей.

КОММЕНТАРИИ:

Владимир Артяков, губернатор Самарской области:

Мы всегда работаем в рабочем ритме с председателем правительства. На многие вопросы еще ранее были получены ответы.  Но концептуально, в разрезе развития страны, было очень много сказано интересного. Проведение подобных мероприятий очень важно для всей страны, так как Приволжский округ - один из самых развитых на территории страны. В ходе работы форума компетентно и добросовестно отбираются проекты, которые должны быть реализованы на территории округа.

Дмитрий Азаров, член регполитсовета «Единой России»:

Самарская область выглядит достойно, и не раз в выступлениях упоминались проекты, которые реализуются в губернии. Регион давно и плодотворно работает над созданием благоприятного инвестиционного климата. Во многом это позволяет и диверсифицировать региональную экономику, и сохранять стабильность в самые трудные времена.


Стенограмма выступления Владимира Путина на пленарном заседании  межрегиональной конференции «Единой России» «Стратегия социально-экономического развития Приволжья до 2020 года. Программа 2010-2012». Нижний Новгород, 14 сентября 2010 года.

Хотел бы сказать о промышленных кластерах, которые мы будем поддерживать и дальше развивать в регионе Поволжья. Начну с автопрома. Начну даже не вообще с автопрома, а с совершенно с конкретного предприятия - с АвтоВАЗа.  Полагаю, что такой подход является логичным и обоснованным. Вы знаете, этим предприятием Правительство занималось в особом режиме, с особым вниманием относилось и относится к проблемам этого предприятия. Ну а как иначе? Мы знаем всё, что говорится по этому поводу, и критиков наших слышим. Но, знаете, на ВАЗе работают десятки тысяч людей. Десятки тысяч с семьями. А вместе со смежниками в общем и целом миллион человек! Ну как же правительство может пройти мимо этого?

Конечно, мы знаем проблемы автопрома и проблемы АвтоВАЗа, они накапливались десятилетиями, и не за последние пять-семь лет. Производственная база, научная, разработок не было на протяжении десятилетий. Ну что теперь делать? Всё закрыть и разогнать всех, что ли? Это абсолютно безответственный подход!

В период кризиса, когда производство легковых автомобилей и в мире, и в России существенно сократилось, правительство оказало беспрецедентную поддержку отечественному автопрому. За 2009-2010 годы отрасль в той или иной сфере получила от государства 170 млрд рублей, а АвтоВАЗ - 75 млрд рублей.

Я вовсе не хочу идеализировать наш автопром, но проблемы можно решить. Можно и нужно решить. Нужны новые подходы, нужны новые вложения, но не просто так - в никуда, а в модернизацию. Поэтому, выделяя помощь АвтоВАЗу, Правительство потребовало от компании внятный план развития в интересах российского потребителя, да и вообще потребителя.

Такая программа АвтоВАЗом принята. Она предусматривает переход предприятия на современную технологическую платформу, постановку на конвейер принципиально новых моделей, внедрение систем контроля качества как на самом предприятии, так и у поставщиков компонентов и, наконец, заключение стратегического альянса с компанией «Рено-Ниссан» для привлечения инвестиций и новых технологий.

Помогая предприятию, мы не забывали и о поддержке конкретных людей. Эти задачи дополняли друг друга. Иначе решить проблемы 700-тысячного Тольятти, где буквально вся жизнь связана с автозаводом, невозможно.

В городе была реализована масштабная программа содействия занятости. Бюджет взял на себя содержание социальных объектов АвтоВАЗа. Именно с Тольятти началась реализация пилотного проекта комплексного обустройства моногородов. Речь идёт о новой инфраструктуре, о площадках под размещение современных производств. Мы выделили средства из Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства для капитального ремонта домов.

...А месяц назад Правительство приняло решение создать особую экономическую зону в Тольятти. В ней появится порядка 10 тыс. новых рабочих мест для жителей города.

...Сегодня АвтоВАЗ - на подъёме: он вновь работает с прибылью, а объём производства практически вышел на докризисный уровень. Рост составил примерно 56%. На предприятии введены дополнительные смены и работа по субботам...


...До 2015 года «Газпром», «Роснефть» «Лукойл», «Сибур», другие крупные, да и средние компании России планируют вложить в поволжскую нефтепереработку и нефтехимию 0,5 трлн рублей - очень значимые средства для этой отрасли, даже для этой.
Уже в текущем году будет запущена первая очередь мощнейшего нефтеперерабатывающего комплекса в Нижнекамске. На очереди - модернизация Новоуфимского, Марийского, Новокуйбышевского и других НПЗ. И вчера на совещании с руководителями крупнейших российских компаний мы говорили о нефтехимии, перспективах её развития, в том числе и в Поволжском регионе.


...Для Приволжского федерального округа главными стройками станут реконструкция автомобильной дороги «Волга» от Москвы до Нижнего Новгорода, Казани и Уфы, федеральной дороги «Урал», которая связывает центр страны с Пензой, Самарой, Саранском, Ульяновском и Оренбургом, а также строительство трассы Казань-Пермь. В федеральные дороги Поволжья только в следующем году будет вложено 12 млрд рублей.


..Будут предусмотрены специальные гранты для регионов, которые добьются лучшей динамики в развитии жилищного строительства. И не сомневаюсь, что республики и области Поволжья будут в числе первых претендентов на получение этих грантов.
Здесь почти в каждом субъекте Федерации реализуются крупные жилищные проекты, такие как новые микрорайоны «Волгарь» в Самаре, «Солнечный» в Саратове или город-спутник Казани «Зеленый Дол».
 

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3