АвтоВАЗ отстает от плана производства в июне из-за недопоставки комплектующих, передает слова главы компании Игоря Комарова агентство Рейтер. АвтоВАЗ, выпускавший в начале года по 17 000 автомобилей в месяц, увеличил свои производственные планы на лето в три раза благодаря госпрограмме утилизации старых машин и оживлению авторынка РФ.
"Мы в тяжелую ситуацию попали с планом поставок изделий, которые играют одну из ключевых ролей в производстве автомобилей... На данный момент есть отставание от повышенного плана", – сказал Комаров.
В июне завод нарастил план производства до 53 000 с 45 000 автомобилей, но сейчас отстает от него примерно на 5 %, рассказал источник в руководстве "АвтоВАЗа".
Таким образом, если ситуация с поставками не будет урегулирована, завод выпустит лишь чуть больше 50 000 машин.
"Мы, безусловно, выполняем все объемы по старому плану и надеемся, что в ближайшее время мы нормализуем даже повышенные обязательства", – сказал Комаров.
Перебои в поставках допустил производитель мелкой и средней штамповки Сердобский механический завод, рассказал источник в руководстве "АвтоВАЗа".
Комаров подтвердил эту информацию, добавив, что на заводе произошла авария, и сейчас, чтобы восстановить производство, там работает группа технических специалистов с "АвтоВАЗа".
За последние 20 лет целый ряд поставщиков "АвтоВАЗа" не инвестировали в обновление и ремонт оборудования, сказал он. "Ситуация понятна и она закончилась с закономерным результатом в одном из наших поставщиков", – сказал он.
Ситуация очень серьезная, говорит источник Рейтер, задерживают поставки не только Сердобский завод, но и "Балаковорезинотехника", завод в Кинешме, челябинский "Пластик", владимирский завод "Автоприбор", КЗАЭ.
У большинства поставщиков "АвтоВАЗа" "есть проблемы, связанные с резким увеличением объемов производства", они настроились на сниженные объемы выпуска и не смогли восстановить производство, говорит Комаров о причинах срыва поставок.
Глава "АвтоВАЗа" благодарен правительству РФ за плавный переход ко второму этапу программы утилизации, что позволило компании не снижать объемов производства и заказов поставщикам.
"Если бы у нас программа не продлилась, и осенью мы бы упали (в объеме продаж и выпуска автомобилей), то это был бы для нас последний эксперимент по разовому изменению объема (производства) поставщиков".
По его словам, с переходом на выпуск новых моделей на платформе Renault требованиям "АвтоВАЗа" будут соответствовать лишь 5 – 10 % от нынешних поставщиков, хотя компания рассчитывает, что с учетом их инвестиций в обновление производства в новую "панель поставщиков" войдут около 1/3 из сегодняшнего состава.