В 2013 г. на ИжАвто планируется организовать выпуск Lada Granta объемом 50 тыс. автомобилей в год. Производство будет организовано за счет сокращения объемов сборки моделей Lada Samara. А производство моделей Renault-Nissan на ИжАвто отложено на неопределенный срок, сообщает РБК daily со ссылкой на внутренние документы АвтоВАЗа и Объединенной автомобильной группы (ОАГ).
По уточненным планам компаний производство Lada Samara на ИжАвто начнется в январе следующего года. Стороны планируют выбрать один из двух вариантов работы: сборку с поставкой АвтоВАЗом некоторых сваренных узлов или поэтапное освоение ИжАвто полного цикла производства.
Оба варианта подготовки производства предполагают выход ИжАвто на проектную мощность до 80 тыс. автомобилей в год. В следующем году планируется выпустить 75 тыс. автомобилей Lada Samara, а в 2013-м - всего 45 тыс. Это связано с тем, что на ИжАвто в 2013 г. стартует производство Lada Granta объемом 50 тыс. автомобилей в год. Ранее появлялась информация, что ОАО "АвтоВАЗ" рассматривает вариант переноса производства Lada Granta в комплектации хетчбэк на конвейер ОАО "ИжАвто".
Для производства автомобилей Lada Samara на ижевском предприятии АвтоВАЗ планирует использовать оборудование казахского предприятия "Азия-Авто", на котором до 2008 г. выпускались модели этого семейства.
Также стало известно, что на год продлен срок жизни "семерки", производство которой хотели свернуть в 2012 г. В следующем году на ИжАвто будет выпущено 25 тыс. ВАЗ-2107, модель покинет конвейер только в 2013 г. Еще две модели, выпускающиеся на ИжАвто, - ВАЗ-2104 и Иж-27175 будут в производстве в ближайшие два года: планируется выпускать 20 тыс. "четверок" и 10 тыс. "каблучков" в год.