- В настоящее время обострилась актуальность глобальных проблем России, связанных с ее гигантскими неосвоенными территориями и нераскрытым экономическим потенциалом. Вопросы освоения огромных запасов полезных ископаемых, углеводородов в Арктике, Дальнем Востоке и Байкальском регионах с каждым годом становятся все более острыми. Смещение вектора политических и экономических интересов России на север и восток может принести огромные экономические и геополитические выгоды. Потенциал минерально-сырьевых ресурсов, при наличии эффективной стратегии их использования, может стать ключевым фактором изменения геополитического значения восточной части России. В свою очередь, развитие Арктики, Дальнего Востока и Байкальского региона напрямую зависит сегодня от возможностей российской авиации. Наша страна, с ее бескрайними просторами, просто не может себе позволить не иметь собственных самолетов и не развивать авиационную отрасль.
Применяя озвученный правительством призыв к модернизации в авиастроительной отрасли, «Авиакор» не остается в стороне от этого процесса. Мы ставим перед собой задачу обновления на основе инноваций, подразумевая, что обновление должно производиться через внедрение новаторских идей, технологий, новых механизмов. Мы признаем, что российская авиастроительная отрасль в целом сегодня во многом отстает от лидеров мирового авиастроения. Мы трезво оцениваем свои возможности и не собираемся на данный момент конкурировать по перенасыщенным сегментам рынка Airbus и Boeing в силу экономической нецелесообразности. Тем не менее, мы стараемся не отставать от мировых трендов.
Так, еще до кризиса «Авиакор» приступил к внедрению PDM-системы SmarTeam (оглядываясь на опыт Boeing) и достаточно быстро продвинулись вперед: к текущему моменту запущен конструкторский документооборот, мы внедрили тяжелую систему трехмерного моделирования CATIA и работаем в ней по сквозному циклу: от разработки моделей конструкторами до проектирования оснастки технологами. Мы по собственной инициативе начали работы по оцифровке самолета Ан-140, завершили первый этап по крылу, проработанный и внесенный в PDM-систему. Мы считаем, что именно Ан-140, на серийный выпуск которого сделал ставку «Авиакор», является единственным современным самолетом в мире, способным успешно эксплуатироваться в регионах не освоенного потенциала России, поскольку он отвечает всем самым жестким требованиям по расходу горючего, шумам, топливной эмиссии и может эксплуатироваться в температурах до минус 60 градусов.
Необходимо понимать, что в современных условиях, инновационное развитие отдельной отрасли будет эффективным только при условии голубоокой модернизации экономики в целом. Наиболее эффективной формой реализации инновационного пути развития как региональной, так и национальной экономики сегодня является кластерная политика, т.к. кластеры с их высокой степенью концентрации ресурсов – наиболее экономичная форма освоения этих самых ресурсов. Мы отдаем себе отчет, что отдельно стоящее предприятие и даже группа предприятий не будут услышаны. Поэтому именно кластерная политика, обеспеченная поддержкой региональных властей – ключ к решению задачи научно-технологического развития в сфере формирования принципиально новой технологической базы и достижения технологического лидерства. В том числе – в авиационной промышленности.
Хотелось бы надеяться, что самарская инициатива по созданию научно-производственного комплекса «Авиакор» в ближайшем будущем ляжет в основу укрепления регионального авиационного кластера, обладающего собственной научной школой, мощнейшей производственной базой – высокий статус которого вместе с существенной государственной поддержкой станут значительным стимулом в решении задачи инновационной перестройки российской экономики.
ПРОГНОЗ
Алексей Гусев, генеральный директор ОАО «Авиакор - авиационный завод»: «Мы ставим перед собой задачу обновления на основе инноваций»
Читали: 2372