На прошлой неделе совет директоров АвтоВАЗа решил сократить инвестпрограмму до 2020 г. примерно на миллиард евро, пишут "Ведомости" со ссылкой на президента автогиганта Игоря Комарова.
В основном экономия будет достигнута за счет отказа от четвертой сборочной линии: на заводе останутся две линии главного конвейера (было три, одна из них сейчас модернизируется под сборку автомобилей на платформе B0) и линия, где собирается Lada Kalina. Это, по мнению Комарова, позволит существенно упростить внутризаводскую логистику и повысить эффективность производства.
На одной из линий будут собираться машины на платформе B0, на другой - Kalina (в том числе и новая модель Lada Granta), на третьей - автомобили на базе разрабатываемой платформы Lada B (новая Priora и автомобили C-класса). На каждой линии смогут выпускаться машины под брендами всех трех участников альянса - Lada, Renault и Nissan.
Будут снижены объемы инвестиций и в другие производства. В частности, планируется сократить вложения в кузнечно-прессовое производство, закупку оснастки для штамповки и т.д., отметил вице-президент по стратегии Григорий Хворостянов.
Итоговую сумму инвестпрограммы до 2020 г. Комаров называть не стал. По информации источника, близкого к одному из акционеров АвтоВАЗа, она составит 153 млрд руб.
Из-за сокращения инвестиций будут снижены объемы производства. В варианте, который рассматривался в марте этого года, предполагалось, что АвтоВАЗ к 2020 г. выйдет на уровень 1,5 млн автомобилей в год. Однако в презентации для поставщиков вице-президента по продуктам и программам АвтоВАЗа Юга Демаршелье указывается, что объем производства тольяттинского автозавода вместе с ИжАвто достигнет пика к 2017 г. и составит 1,18 млн машин в год, а к 2020 г. и вовсе сократится до 1,07 млн автомобилей.
Renault недовольна грозящим из-за секвестра инвестпрограммы сокращением объема производства. Именно поэтому окончательно бизнес-план еще не утвержден, рассказал источник, близкий к АвтоВАЗу.