В методике расчета нормативов на содержание органов местной власти учитывается численность населения и бюджетная обеспеченность в расчете на одного жителя муниципального образования. В 2011 году городские округа смогут тратить на себя от 18 до 39% от доходной части бюджета. В случае, если муниципалитет превышает установленный норматив, он лишается поддержки из вышестоящего бюджета. Для того, чтобы не потерять межбюджетные трансферты, министерство управления финансами порекомендовало главам городов и районов либо сократить собственные расходы, либо повысить доходную базу местного бюджета.
Согласно нормам Бюджетного кодекса РФ, муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 % собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Источник: Бюджетный кодекс РФ, ст.136
Самара не попала под действие постановление правительства и для нее в 2011 году не устанавливаются лимиты на содержание администрации. Данный факт объясняется тем, что у города в течение двух из трех последних лет доля межбюджетных трансфертов не превышала 10% от собственных доходов бюджета. А нормативы устанавливаются только для муниципалитетов, пользующихся соответствующей поддержкой вышестоящих бюджетов. «Последние два года сумма межбюджетных трансфертов у Самары составила 8%, поэтому город и выпал из постановления. Однако минфин рекомендует нам придерживаться рамок в размерах 12,29% от доходной части бюджета. Этому нормативу мы и будем следовать: у нас расходы на собственное содержание составляют около 10% от бюджета», - пояснил «Времени» руководитель департамента финансов администрации Самары Андрей Прямилов. Примечательно, что прежний состав администрации города значительно превышал предлагаемый правительством норматив, на что указывали областные власти. Так, в 2009 году превышение планки на содержание органов местного самоуправления в Самаре составляло 460,2 млн. рублей. А в 2010 году лимит расходов на администрацию был превышен на 160,8 млн. рублей.
Опрошенные «Временем» главы городов считают, что смогут уложиться в установленные правительством нормативы. «У нас расходы на содержание всегда меньше установленной областными властями нормы. Мы держим их на уровне 29-30%. И планируем в следующем году работать в этих же пределах, - сообщил глава Жигулевска Александр Курылин. - В следующем году не будет проводиться индексация зарплаты муниципальных служащих, потому что принята областная программа социально-экономического развития Жигулевска и значительная часть бюджета идет на софинансирование этой программы».
Глава Чапаевска Дмитрий Блынский отмечает, что у города установлен один из самых больших нормативов — 37,5%, в связи с особенностями муниципалитета. «Коэффициент зависит от доходов бюджета, чем они больше, тем меньшие проценты устанавливаются на содержание администрации. Если бы у нас были деньги — мы бы их тратили, ведь нерешенных вопросов очень много. Но мы живем по средствам», - заявил он.
Сызрань на содержание администрации в следующем году планирует потратить 350 млн рублей. «Норматив, установленный для Сызрани, нас вполне устраивает. Этого будет достаточно: зарплату для муниципальных служащих в начале года мы не повышаем, только в июле - на 6%, - сообщил глава администрации Сызрани Юрий Кобякин. - Сокращения сотрудников у нас происходят постоянно. В прошлом году мы сократили около 60 сотрудников и ввели 30 новых должностей, но уже менее оплачиваемых».