«АвтоВАЗ» может взять заводы «СОКа» в управление

ТОЛЬЯТТИ. 28 ИЮНЯ. ВОЛГА НЬЮС. ОАО «АвтоВАЗ», испытывающий проблемы с поставщиками комплектующих, планирует взять в управление ряд заводов группы «СОК», сообщили источники, близкие к руководству «АвтоВАЗа». Принадлежащая бизнесмену Юрию Качмазову самарская группа «СОК», работающая с «АвтоВАЗом» уже больше 10 лет, – один из его крупнейших поставщиков, она обеспечивает около 10 процентов всего объема поставок, сообщает Рейтер.

«АвтоВАЗу нельзя отпускать контроль над этими активами, – сказал источник, – если «СОК» продаст их на сторону, новый владелец может взвинтить цены». Он добавил, что окончательное решение может быть принято в течение месяца.

Владельцы «СОКа» недавно предложили акционерам «АвтоВАЗа» купить их компонентный бизнес, но ответа еще не получили, – сказал другой источник, близкий к акционерам завода. «Они (владельцы «СОКа») хотят выйти из бизнеса (производства) комплектующих, – подтвердил чиновник, знакомый с менеджментом «АвтоВАЗа», – другой вопрос, что заводы («СОКа») с их долгами никому сейчас не нужны». «Вряд ли им что-то удастся за эти активы выручить, там очень большой долг», – сказал источник, близкий к акционерам «АвтоВАЗа», не уточнив сумму долга, поскольку due diligence, по его словам, еще не проводился.

Представители «СОКа» и «АвтоВАЗа» отказались от комментариев.

Сейчас блокпакеты «АвтоВАЗа» принадлежат госкорпорации «Ростехнологии», инвесткомпании «Тройка Диалог» и французскому автоконцерну Renault. Ранее созданная акционерами «АвтоВАЗа» и зарегистрированная на «Тройку Диалог» структура «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), которая управляет принадлежащими «АвтоВАЗу» поставщиками, до кризиса уже вела переговоры о покупке восьми заводов группы «СОК», но ее интерес к этим активам пропал в связи с кризисом в 2009 году. Тогда в компонентном бизнесе «СОКа» компанию интересовали восемь предприятий – «Автосвет», «Освар», «Белзан», «Счетмаш», «Вазинтерсервис», «Комплект-ЛТД», «Росавтопласт» и «Мотор-супер». До кризиса их совокупный оборот составлял около 17 млрд рублей, а общий долг был чуть больше 3 млрдрублей.

Сейчас ОАТ возглавляет выходец с «АвтоВАЗа» Михаил Добындо, который до прихода в компанию руководил автозаводом «СОКа» «ИжАвто» и ушел с поста гендиректора завода с конфликтом. Совет директоров ОАТ состоит из менеджеров «АвтоВАЗа».

Дата: 2473

«АвтоВАЗ» может взять заводы «СОКа» в управление

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4