Самарская Опера готова к новому сезону

Этого  момента люди, причастные к реконструкции театра, и его сотрудники ждали с нетерпением. Как будут звучать инструменты и голоса артистов в новом большом зале? Окончательно ответить на этот вопрос можно было только после репетиции…
И вот наступило 17 августа. У артистов и музыкантов Самарского академического театра оперы и балета первый день после отпуска. Женская часть труппы стоит на сцене. Звучит знакомая с детства музыка Чайковского: «Девицы-красавицы, душеньки-подруженьки…» В оркестровой яме за пультом – главный дирижер театра Владимир Коваленко. Отчетливо, как на ладони, «подается» каждый звук. Иногда дирижер останавливает оркестр, делает замечание певцам и музыкантам.
К звучанию хора внимательно прислушивается стоящая в зрительном зале главный хормейстер театра Валерия Навротская. Кто другой сможет лучше оценить звучание певческих голосов в новом зале?
«Акустика замечательная, - считает Валерия Павловна. - Видимо, благодаря куполообразной форме потолка звук приобрел объем и нсыщенность. Я думаю, что нынешний зал театра не уступит лучшим европейским залам».
Проектировщики и строители сделали все, чтобы было именно так.
Проект реконструкции зрительного зала в Самарском оперном был разработан по результатам тщательного акустического обследования. А весь звуковой комплекс построен на самых современных приборах. Впечатляет потолок главного зала, исполненный как монолитная гипсовая конструкция. Эта разработка проектировщиков обеспечивает не только прочность потолка, но и особое, «объемное» звучание музыки.
«Конечно, для любого оперного театра хороший звук — это самое главное, - говорит начальник отдела АУ СО «Агентство технического надзора» Наталья Ямпольская. – Поэтому здание проектировалось по согласованию с лучшими специалистами-акустиками. И в соответствии с их рекомендациями определялось все — и форма зала, и его высота, и даже ткань на креслах. Кстати, все прежние конструкции потолка были демонтированы, а затем потолок был поднят на более высокий уровень, чтобы улучшить качество звучания».
Среди людей, пришедших на репетицию, одними из самых внимательных слушателей были акустики. Вот мнение одного из них, московского инженера Анатолия Лифшица: «Общее впечатление от зала хорошее. Мы проводили измерения — все проектные условия соблюдены. Во время звучания музыки я специально сидел в разных местах, и убедился, что звук везде приятный, обволакивающий. У звучания хорошая музыкальная разборчивость. Когда певцы отходили в глубину сцены, я не ощущал звуковых провалов, как это бывает иногда в театральных залах. Во время репетиции я выходил на сцену, был рядом с певцами и убедился, что они хорошо слышат и друг друга, и звучание оркестра, что очень важно».
А на сцене тем временем один музыкальный номер сменял другой. Полонез, арии Онегина, Татьяны…
Пройдет не так много времени, и качество звучания в Самарской Опере смогут в полной мере оценить любители музыки. 19-20 сентября в реконструированном большом зале театра пройдет III музыкальный фестиваль «Мстиславу Ростроповичу», где выступит оркестр Мариинского театра под управлением всемирно известного дирижера Валерия Гергиева. А в первых числах октября на сцене обновленного театра впервые выступят самарские певцы.

Дата: 902
Назад 18 августа 2010 Вперед

Самарская Опера готова к новому сезону

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5