Социальный портал государственных услуг Самарской области признан победителем Всероссийского конкурса «Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации»

Вчера, 20 апреля, в Москве состоялось подведение итогов Всероссийского конкурса «Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации» в рамках Всероссийской  конференции  ИНФОФОРУМ.

Социальный портал государственных услуг Самарской области, разработанный министерством здравоохранения и социального развития Самарской области, признан победителем в номинации «Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг».

Данный проект разработан для улучшения информационного обслуживания населения и сокращения потерь времени при обращении граждан в областные органы государственной власти.

В настоящее время сервис доступен через информационные киоски и в сети Интернет. Социальный портал государственных услуг Самарской области получил доменные имена: www.gosuslugi.samara.ru и www.gosuslugi.samregion.ru. Это позволит в ближайшее время интегрировать региональный ресурс с федеральным порталом госуслуг www.gosuslugi.ru. В перспективе информация о госуслугах будет доступна жителям губернии как с регионального, так и с федерального портала.

 

Дополнительная информация:

Формирование в Самарской области электронного правительства – новой формы организации деятельности органов государственной власти – идет в соответствии с областной Концепцией развития информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года.

Основное назначение электронного правительства – обеспечить более эффективное взаимодействие граждан и государства на основе применения новых технологий. Понятие «электронное правительство» включает трансформирование внутренних и внешних отношений государственных организаций на основе использования возможностей Интернета, информационных и телекоммуникационных технологий для оптимизации услуг и повышения уровня участия общества в вопросах государственного управления.

Работа в этом направлении в нашей губернии начата давно. Область не раз побеждала в конкурсах на проведение проектов совместно с федеральными структурами, реализовала проекты на условиях софинансирования из федерального бюджета. Так, например, в 2008 году Самарская область выиграла конкурс по разработке и апробации системы персонифицированного учёта оказания медицинской помощи. До конца этого года будет в сумме выдано более 200 тысяч штук социальных карт, которые льготникам можно использовать в качестве проездного на транспорте или в качестве банковской карточки, на которую перечисляют льготные выплаты.

Карточку можно использовать на каждом из 269 Интернет-киосков, установленных в органах социальной защиты и других организациях, для получения адресной, относящейся только к владельцу, информации о льготах, пособиях и субсидиях. Планируется, что такую карту в будущем получит каждый житель области.

В Самарской области создан также региональный портал социальных услуг. Это сайт в сети Интернет, на котором так же, как и через Интернет-киоски, можно получить подробную адресную информацию об услугах в сфере социальной защиты.

На портале размещены уникальные базы знаний, охватывающие всю нормативно-правовую информацию по льготам. Их особенность заключается в том, что подача информации ориентирована на решение вопросов по конкретной жизненной ситуации человека. На сегодняшний день можно получить информацию по более, чем 500 услугам соцзащиты.

Стратегия создания в Самарской области электронного правительства реализуется по трем основным направлениям: открытость и прозрачность государственных и муниципальных структур, доступность информации об их деятельности, получение государственных и муниципальных услуг, автоматизация госуправления.

С 2009 года в губернии началось выполнение целого ряда проектов по развитию сервисов электронного правительства, дополнительно к тем, которые уже были созданы ранее в рамках сотрудничества с министерством здравоохранения и социального развития. Заключены соглашения об информационном обмене и сотрудничестве при реализации проектов электронного правительства с Главным управлением внутренних дел по Самарской области, Управлением Федеральной миграционной службы РФ, в состоянии согласования соглашение с Пенсионным Фондом РФ.

В ближайшее время будет обеспечен доступ к информации о состоянии лицевого пенсионного счета; возможность подготовить и направить заявление на получение или замену заграничного паспорта; возможность подготовить и направить заявление в управление ЗАГС Самарской области о предоставлении копии документов.
Объединение ведомственных ресурсов – часть большого интеграционного процесса, который со временем охватит все властные структуры. Первый серьезный шаг в этом направлении – официальный пуск регионального центра обработки телефонных обращений граждан и организаций, который состоится в середине апреля. Его основное назначение – помогать гражданам в получении информации для решения социальных вопросов.

В 2009 году в пилотных городских округах Самарской области Отрадном и Чапаевске внедрена система предоставления электронных справок о составе семьи по месту требования без необходимости личного посещения гражданином паспортного стола. Проект реализуется на основе опыта и при содействии мэрии Тольятти и в этом году будет тиражирован на территории всей области.

Дата: 1486
Назад 21 апреля 2010 Вперед

Социальный портал государственных услуг Самарской области признан победителем Всероссийского конкурса «Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации»

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2